Доступная среда
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа «Доступная среда», цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Росийской Федерации по вопросам солиальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности»
Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Условиями построения безбарьерной среды в ДОУ являются
- взаимодействие и координация усилий детского сада, семьи, общественности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста с целью обеспечения единых целей, задач, содержания деятельности;
- создание равных возможностей для детей с ОВЗ и детей, не посещающих ДОУ, имеющих ограниченные возможности здоровья посредством интеграции взаимодействия специалистов ДОУ;
- оказание постоянной поддержки в освоении образовательного маршрута ребенку и семье воспитанника;
- ориентация на организацию индивидуального подхода, выявление и учет в педагогическом процессе личностных и индивидуальных особенностей, интересов и способности в процессе формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста;
- взаимное доверие и интенсивное взаимодействие ориентирует педагогов и родителей на доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, понимание потребностей и интересов маленького ребенка, своих обязанностей как воспитателей, а также предусматривает установление эффективного контакта детского сада и семьи, дополнение друг друга в процессе воспитания детей раннего возраста;
- конфиденциальность – обеспечивает сохранность информации о ребенке и семье, не разглашение ее без согласия семьи.
Задачи образовательного учреждения при создании безбарьерной среды
— Создание уютного, комфортного пространства для всех.
— Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
— Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
— Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
— Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- 1 Информация об обеспечении доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Информация о специальных условиях охраны здоровья.
- Информация о специально оборудованных учебных кабинетах.
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования .
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ .
- Информация о наличии объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- Информация о наличии библиотек, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Информация о доступе к информационным системам и
информационно -телекоммуникационным сетям,
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Информация об условиях питания обучающихся
- В МДОУ детском саду общеразвивающего вида №7 не предусмотрены условия для проживания.